Функциональная грамотность обучающегося – это способность использовать знания, умения, способы и методы в действии при решении широкого круга жизненных ситуаций и обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, в задачах, не похожих на те, где эти знания, умения, способы приобретались.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление.
Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.
Виды функциональной грамотности | |
---|---|
Читательская грамотность | способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни |
Естественнонаучная грамотность | способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями |
Математическая грамотность | способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты |
Финансовая грамотность | совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. |
Креативное мышление | способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. |
Глобальные компетенции | сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем |
ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ФГ ДЛЯ 6-х классов
Федеральные нормативные акты
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО (скачать)
Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности (скачать)
Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (скачать)
Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (скачать)
Нормативные документы ОУ
Приказ"Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся"
Полезные ссылки
- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
- Он-лайн уроки по финансовой грамотности
- Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности_ФИПИ
- Видео_Математическая грамотность особенности формирования и диагностики_ИРО
- Видео_Преподавание финансовой грамотности в общеобразовательной организации в контексте обновленных ФГОС
- Инструменты формирования функциональной грамотности в начальной школе. Приёмы работы на уроке
- Видео «Марафон функциональной грамотности. Диалог: «Читательская грамотность как ключ ко всем видам ФГ».
- Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования»