МБОУ "СОШ №13"
Обнинск
  • Педагогический совет

    Современный педагогический совет является полифункциональным. В его функциях могут быть выделены такие группы:

    Управленческие (административные) которые включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.

    Законодательные - выражаются в коллективных решениях принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.

    Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.

    Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.

    Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.

    Экспертно-контролируюиее - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.

    Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

      Основные задачи и функции

      Главные задачи Педагогического совета

      Содержание педсоветов реализует четыре избранных приоритетных направления:

      • управление развитием образования;
      • обновление содержания образования в связи с появлением новых стандартов образования;
      • повышение уровня профессионализма педагогов через внедрение новых образовательных технологий;
      • личностно-ориентированное общение.

      Содержание педсоветов позволяет педагогам познакомиться с теоретическими основами многих инновационных направлений в образовании и увидеть их практическое применение, или самим в процессе практикумов отработать многие теоретические идеи. Управленческие педсоветы в начале и в конце учебного года позволяют сформировать аналитические умения педагогов, усвоение коллективом составляющих качеств образования, и умения планировать деятельность исходя из выявленных проблем и приоритетов развития школы.

      Современную проблематику педсоветов можно представить такими модулями:

      • Модуль А: знания, умения, навыки учащихся
      • Модуль В: образовательные технологии.
      • Модуль С: урок
      • Модуль Д: воспитание.
      • Модуль Е: работа классного руководителя.
      • Модуль F: развитие школы.
      • МодульG: школьник.
      • Модуль H: учитель.
      • Модуль J: родители (семья, социум).

      Модули А, В, С охватывают процесс обучения, модули Д,Е воспитание, Р- управление, а модули G ,H ,J включают проблемы связанные с субъектами и объектами этих процессов. В живом образовательном процессе все эти проблемы находятся во взаимодействии, в движении, изменяются, проявляясь то наиболее остро, то отодвигаясь на задний план. Этим процессом управляют администрация и методическая служба школы с помощью совещаний, семинаров, лекций, посещений уроков, индивидуальных бесед с учителями. Важнейшим средством управления регулирования и разрешения возникающих проблем выступает педагогический совет. Он определяет пути и средства решения проблем, дает рекомендации на длительный срок, таким образом управляя уровнем и результатами образовательного процесса. Как известно искусство управления состоит в том, чтобы предупредить многие проблемы сгладить их остроту.

      Конкретная тема встающая перед школой, раскрывается, трансформируется в повестку дня педагогического совета, в которую включается:

      • освещение теории обсуждаемых вопросов, лучшего опыта в этой области;
      • состояние практики школы (результаты диагностики, анализ анкет, примеры уроков и т.д.);
      • обзор учебно-методического обеспечения;
      • рекомендации по затронутым проблемам.

      Формулировки темы и обсуждаемых вопросов в объявлении о повестке дня должны быть проблемными, лаконичными, доступными, выразительными и эмоциональными.

      Педагогический совет осуществляет следующие функции

      Методические функции педагогического совета: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.

      Информационное направление - сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.

      Обобщающе-аналитическое направление – анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.

      Развивающее направление – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.

      Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

      Активизирующее направление - активизация усилий педагогического коллектива, методической службы, научно-методического совета и работы каждого преподавателя над своей методической темой.

      Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.

      Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности, вырабатывает систему общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, единых требований к действиям коллег.

      Председатель педагогического совета

      Новости по теме

      24 марта 2022, 13:34
      В МБОУ СОШ №13 прошли заседания ГМО учителей математики, начальных классов, информатики по теме "Эффективное образование: технологии, практики, опыт". .
      19 апреля 2022, 10:29
      19.04.2022г. школа провела региональный семинар по теме "Смысловое чтение как основа развития личностных качеств и формирования мягких навыков обучающихся"

      Официальные документы

      Документы не выбраны

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie